Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Сотрудник нашей организации, инженер-эколог Бактыгуль Стакеева, уже давно интересуется проблемой загрязнения окружающей среды в Кыргызстане, и, в частности, вопросами состояния воздуха в городе Бишкек. Уже совсем скоро вступит в свои полномочия новый Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков. В следующие шесть лет именно он будет определять курс развития нашей страны. В связи с этим, нам очень хочется обратить внимание нашего будущего Президента на проблемы окружающей среды, которые, как правило, не являются приоритетными как например экономические и социальные вопросы. Однако, благоприятная среда для жизни напрямую влияет на социально-экономическое положение граждан. Приводим полностью обращение нашей коллеги к Сооронбаю Жээнбекову.

“Как представитель неправительственного сектора Кыргызстана, гражданский активист в области охраны окружающей среды, а именно в области атмосферного воздуха, хотелось бы внести свои 3 предложения будущему Президенту для дальнейшего демократического и устойчивого развития страны

За 26 лет развития независимого Кыргызстана вопросы экологии всегда были второстепенными после экономических и социальных. Делая акцент на развитии экономики Правительство и граждане мало задумывались об охране окружающей среды, доказательством чему служит множество примеров: от понижения в статусе природоохранного ведомства (от министерства до агентства) и незначительных изменений в законах до неблагоприятной городской экологической среды и всевозможных экологических проблем в стране.

С точки зрения охраны атмосферного воздуха, во всем мире, как в развитых странах, так и в странах с более слабой экономикой, правительства делают огромные шаги, чтобы обеспечить более чистую более благоприятную окружающую среду, так как чистый воздух является залогом здоровой нации и ее поколений.

Очень отрадно видеть, что нынешние политики в развитых и других странах берут во внимание новейшие исследования и достижения науки, опираются на статистику и ставят цель достичь поставленные цели за короткий срок ввиду того, что проблемы экологии требуют неотлагательных мер. Так, например, во многих европейских странах политики развивают общественный транспорт, сужают дороги для машин и расширяют их для велодорожек и пешеходов. Кроме того, некоторые страны намереваются полностью отказаться от машин. Все это потому, что вопросы загрязнения воздуха, а также изменения климата во многом приходятся на долю транспорта. Кыргызстан, не имея развитой промышленности, в целом не имеет большого вклада в проблему по изменению климата, и у нас больше стоят вопросы адаптации нежели митигации.

Но если брать во внимание городскую среду и наши крупные города, где сосредоточено основное население страны, то вопросы транспорта создают угрозу для жителей, не только с точки зрения ДТП, а в первую очередь, с точки зрения качества воздуха. Воздух – динамичная среда, и усредненные данные о качестве воздуха за сутки не имеют какой-либо актуальности для граждан. Каждый день, взрослые, старики и дети подвергают свое здоровье риску, так как дышат загазованным и грязным воздухом. Каждый день прогрессирует число аллергиков, астматиков, бронхитиков, а также больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Как можно заниматься физическими упражнениями, бегом, спортом, если на листьях деревьев толстый слой пыли, а воздух настолько загазован, что порой трудно дышать. Люди часто задумываются о правильности питания, но редко стоит вопрос о том, чем мы дышим.

В угоду экономическому благополучию и благосостоянию мы оказываем большую нагрузку на природные ресурсы, нещадно источая их, а после загрязняя. Дыша небольшими концентрациями загазованного воздуха, мы редко задумываемся о том, какой урон он несет нашему здоровью, а особенно здоровью уязвимых групп как маленькие дети, старики, беременные женщины и больные, в долгосрочном периоде. Кто даст гарантию, что частицы химических веществ, выделяющихся при неполном сгорании топлива во время скопления транспорта и вне, уже или в ближайшем будущем не отразятся в виде легочных или сердечно-сосудистых заболеваний?

Мои 3 предложения будут связаны с городской экологией и охраной атмосферного воздуха:

1. Повысить информированность народа о существующем риске загрязненного городского воздуха

2. Улучшить законодательство в области охраны окружающей среды, а также усилить требования к проектам, предприятиям и т.д. согласно требованиям в области охраны окружающей среды и принципам “зеленой экономики”

3. Улучшить качество атмосферного воздуха и обеспечить благоприятную городскую среду”.

comments powered by HyperComments