С 20-26 июня, на Иссык-Куле прошла II Школа экологических лидеров #ШЭЛ2022.

Участники получили знания о глобальном изменении климата и роли Кыргызстана и Центральной Азии в смягчении изменений, об ответственном потреблении, энергоэффективности, загрязнении воздуха, важности зеленых зон. Участники школы получили навыки в понимании международных экологических документов, а также гражданских и экологических прав. Тренерами ШЭЛ были ведущие эксперты Кыргызстана: Дмитрий Ветошкин, Бактыгуль Стакеева, Мария Колесникова и Елена Татаркова.

Ключевым этапом Школы была реализация участниками собственных проектов. Под менторством тренеров ШЭЛ все 15 молодых лидеров воплотили свои  идеи.

Проект выпускницы ШЭЛ Айдай Асылбековой был направлен на распространение экологических практик для домохозяйств. Айдай в рамках инициативы работала со своими соседями из ж/м Ак-Орго. Теперь в Ак-Орго сформировалось небольшое сообщество жильцов, где обмениваются опытом по ведению цикличного домомохозяйства. Айдай организовала для жителей своего района экошерине [чаепитие сообщества] и «Экскурсию в экодом на быстротоке» в с. Лебединовка. В этом доме хозяева путём экспериментов внедряют зеленые решения для того, чтобы создать экосистему безотходного хозяйства: утепление фасада дома, солнечные панели, водные тепловые насосы, озеленение в 3-и уровня, капельное орошение, компостирование и сортировка отходов, органическое земледелие и садоводство.

“Я очень горжусь результатами своего проекта. Выражаю благодарность менторам школы, участникам проекта и своей семье за помощь и поддержку. ШЭЛ изменил мое мировоззрение. Особенно мне запомнились лекции про “осознанное потребление”. Я узнала, что это понятие, помимо мусора, который мы производим, также включает сколько энергии потребляется на отопление зданий, передвижение на транспорте и производство.”- поделилась Айдай. 

“Я очень горжусь результатами своего проекта. Выражаю благодарность менторам школы, участникам проекта и своей семье за помощь и поддержку. ШЭЛ изменил мое мировоззрение. Особенно мне запомнились лекции про “осознанное потребление”. Я узнала, что это понятие, помимо мусора, который мы производим, также включает сколько энергии потребляется на отопление зданий, передвижение на транспорте и производство.”- поделилась Айдай.